Не сомневаюсь, что предыдущее задание доставит удовольствие и вам :)
Ну а пока - немного деталей для взрослых.
Кларенс Сондерс был человеком примечательным не только с точки зрения инноваций в ритейле, но и с точки зрения личной
антихрупкости. Вы же знакомы с этим термином Насима Талеба? Антихрупкость = умение не разрушаться, столкнувшись с препятствием, а «пересобираться».
Посудите сами:
- Сначала он занимался разными штуками с владением Piggly Wiggly: покупал акции под прикрытием брокеров, продавал их, ругался с Уолл-Стрит, в конце концов оказался должен пять миллионов долларов.
- В феврале 1924 года его признали банкротом, а Piggly Wiggly пришлось передать другим владельцам, так он открыл конкурирующую сеть - Clarence Saunders Sole Owner of My Name Stores («Кларенс Сондерс — единственный владелец магазинов имени меня»). Казалось бы, странная идея… но он выплыл. Погасил долги, снова разбогател. Приобрёл футбольную команду Sole Owner Tigers. Развёлся, снова женился, стал отцом дочери.
- Clarence Saunders Sole Owner of My Name Stores обанкротилась в 1930-м году в начале Великой депрессии – тогда Кларенс Сондерс построил магазин Keedoozle. Новая удивительная идея: товары под стеклом, открывать их нужно маленьким ключиком. Насколько я понимаю, это был прообраз современных вендорских автоматов… Не получилось: технологии не позволили. Опережал он своё время, этот Кларенс... ему бы в food-tech современный. А в Keedoozle то автоматы с перфокартами ломаются, то ещё что. Сондерс стал продумывать новую идею в том же направлении – магазин Foodelectric и занимался этим вплоть до своей смерти в 72 года.
Вот
статья для взрослых про это и немного фотографий.
Сейчас в США бренд Piggly Wiggly по-прежнему работает, открыто около 600 магазинов, больше всего в Алабаме. Такой вот прочный оказался предпринимательский союз человека и поросёнка.
Ну и цитата из Кларенса Сондерса в завершение темы: "У продавца должен быть энтузиазм, но энтузиазм должен заключаться в твёрдой вере в продаваемую вещь, а не в желании продать". Согласны? Как вы думаете, этот принцип работает в вашей компании?