18 декабря, среда
День понимающей убедительности.
Для будущих бизнесменов
Есть у Старшего поросёнка один секрет, о котором не знают его братья: ...в розовой юности, когда до больших бизнес-проектов было ещё далеко, Старший немножко работал в магазине, где продавались наушники.

Старший считал себя очень-очень хорошим продавцом, потому что он знал про наушники всё-всё.

Однажды к нему пришёл покупатель, - солидный бобр с книжкой по классической музыке под мышкой, - и попросил хорошие наушники.

-Динамические излучатели, - положил Старший коробку на прилавок, - ...резонанс и импеданс! А ещё - низковольтовый усилитель!

Бобр кивнул, повертел в лапах наушники, попрощался и ушёл.

На следующий день забежала покупательница-белочка в спортивном костюме. Она тоже попросила хорошие наушники.

-Широкая рабочая полоса, - сказал ей поросёнок, протягивая новую модель, - середина без пиков. Дорожки звуковой катушки нанесены на тонкую мембрану!

-Спасибо большое, - сказала белочка, посмотрела по сторонам и побежала в парк.

...так продолжалось ещё некоторое время, а потом - Старшего поросёнка уволили, ведь он совсем-совсем ничего не продавал. И, честно говоря, ему было так неприятно, что он никогда не рассказывал про это своим братьям.

  • Как вы думаете, почему у Старшего поросёнка не получалось продавать наушники, ведь он действительно так много о них знал?
  • Какой совет вы бы дали Старшему поросёнку?
  • Если бы у вас был маленький магазинчик с тем, что вы любите, как бы вы рассказали покупателю о том, что продаёте?
Для взрослых предпринимателей
Посмотрите, пожалуйста, на свой 2024-й с точки зрения "успешных продаж" в самом широком смысле этого слова.

  • Если вы владеете/управляете бизнесом или коммерческой функцией: ...ваши sales-менеджеры точно умеют "переводить" характеристики продуктов на язык клиентских выгод лучше, чем это делает Старший поросёнок? Как вы это проверяете?

  • Если вы работаете в бизнесе в любом другом отделе: хорошо ли вы и ваши коллеги "продавали" свои идеи и свою позицию другим отделам/департаментам? Ведь совершать "ошибку Старшего поросёнка" можно и, например, при взаимодействии IT c бухгалтерией или маркетинга с финансами. Подумайте, возможно, были случаи, когда можно было добиться большего, говоря не об "импедансе с резонансом", а о том... что важно для второй стороны?

  • Если вы работаете не в бизнесе... да и даже если вы не работаете вообще :) Кажется, не будет слишком большим преувеличением сказать, что любое человеческое взаимодействие - всегда продажа! Продажа мнения, продажа решения, продажа сотрудничества... Даже в школьных и домовых чатах, несмотря на то, что формально там никто ничего не продаёт, присмотревшись, вы увидите ту же коммуникационную ошибку! ...Когда говорящий не задумывается о том, понятен ли его язык для слушающего. И объясняя свою идею, не "сшивает" её с потребностями своей аудитории.

Какую оценку вы поставите "продающим" качествам в этом году - своей компании, своей команды, лично своим? Будет ли для вас "прокачка продаж" одним из важных рычагов развития в 2025-м?

Убедительного дня, увидимся завтра!