10 декабря, вторник
День хороших слов.
Для будущих бизнесменов
Старший поросёнок тоже разгадал загадку про как с кем лучше разговаривать. Он взял цветные карандаши... и вот что получилось:
-О больших победах... и целях! - довольно бормотал Старший поросёнок. - Да, да! Я такой!...

А потом он подумал: и Средний очень хороший! И Маленький тоже. И Ёжик, друг... Да и от Лягушки может быть толк! И Старший поросёнок решил начать день с того, что каждому он подпишет новогоднюю открытку.
Он взял одну открытку, с ёлочкой, и написал на ней: "Ёжик, ты молодец!"
Потом другую, с часами, и написал на ней: "Средний, ты молодец!"
Потом третью, со снежинками, и написал на ней: "Младший, ты мо... "

"Как-то скучно получается", - подумал Старший поросёнок. - "Надо... как следует хвалить! Хвалить так, чтобы они понимали, что я отношусь к ним очень внимательно. Что это такое, одно слово "молодец"? Как-то получается ко всем одинаково... как будто я это между делом из вежливости сказал. Напишу лучше "Ёжик, спасибо тебе за дружбу! Ты умный, решительный и всегда нам помогаешь. Ничего не страшно и всё возможно с таким честным и верным другом, как ты!"

...Довольный собой, Старший поросёнок придвинул к себе следующую открытку.
А ваше задание сегодня будет таким: похвалите трёх людей. Скажите не одно хорошее слово и не два, а подробно расскажите человеку, почему он - замечательный. Пусть ему будет приятно!
Для взрослых предпринимателей
Ваше задание будет таким же: как следует, подробно, не скупясь на эпитеты, описывая свои эмоции, приводя конкретные примеры... похвалите трёх коллег/подчинённых/клиентов.

  • "Маша, давно хотела тебе сказать, ни с кем согласование договоров не проходит так легко, как с тобой. Всё у тебя в таком порядке, всё понятно, по полочкам... все стикеры всегда на местах. Недавно был этот договор, с ООО "Ромашка", я думала - о, здесь мы на месяц закопаемся, но потом узнала, что вести будет Маша, и сразу поняла: нет, всё будет спокойно и очень быстро, так и вышло, спасибо тебе!"
  • "Игорь, то, как ты работаешь со стажёрами, конечно, удивительно. Сколько терпения, сколько энергии... ты так это объясняешь - мне кажется, даже самые не готовые к работе люди всё понимают. Как редко встречается такое качество... Это просто талант! Если бы не ты, намного труднее было бы управляющим магазинов... "
  • "Юлия Борисовна, как много вы работаете в последнее время. ...ну, зато все знают, если вы за что-то взялись, то результат будет безупречный! Мы вас нашему департаменту ставим в пример - говорим, вот смотрите, какой полезной может быть маркетинговая аналитика, если так её чувствовать и понимать, как Юлия Борисовна!"

Руководителей много учат бережно давать "критическую обратную связь" (попросту говоря, ругать), но, к сожалению, не всегда учат качественно хвалить - подробно, индивидуально, эмоционально. Именно в этом мы потренируемся!

Упражнение станет более разнообразным, если вы выберете очень разных людей - прямого подчинённого, коллегу, знакомого вам по кросс-функциональному проекту... может быть, клиента? А что, если найти возможность похвалить того, с кем у вас немного напряженные отношения? Попробуйте сегодня!

Доброжелательного дня, увидимся завтра!